Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

             УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ

Сайт

для воспитателей

Коммуникативная компетентность

   Одной из важнейших сторон и результатов развития ребенка дошкольного возраста является коммуникативное развитие.

    Коммуникативное развитие в дошкольном возрасте можно условно разделить на две качественно отличающиеся основные области: развитие общения со взрослыми и развитие со сверстниками.

    Через общение со взрослыми ребёнку обеспечиваются защита и безопасность, внутренняя базовая модель общения, познание социальных норм.

     Общение со сверстниками отличается равноправием, нестандартностью коммуникативных средств, в этой области приобретаются навыки, ребёнок учится сотрудничать, обеспечивается чувство эмоционального благополучия.

      Результатом коммуникативного развития является коммуникативная компетентность которая отражает достижения человека в сфере отношений с другими людьми.

 Коммуникативная компетентность – умение эффективно общаться, система внутренних ресурсов, необходимых для достижения эффективного общения в определенном круге ситуаций (Куницына В. Н.).

        Коммуникативная компетентность является сложным, многокомпонентным образованием.

 

Структура коммуникативной компетентности (Н.Н. Рудакова):

 

1. Мотивационно-личностный компонент – потребность ребенка в общении, в процессе которого проявляются особенности его личности, непосредственно влияющие на содержание, процесс и сущность общения.

2.   Когнитивный компонент – знания из области взаимоотношений людей.

3. Поведенческий компонент – это коммуникативные умения, способы деятельности и опыт,  проявляющиеся на уровне поведения.

 

      Коммуникативная компетентность проявляется:

  • в ситуации достижения собственных целей общения, взаимодействия с учетом особенностей партнера по общению (что-то попросить, договориться о принятии в игру, что-то узнать, уточнить и т.д., при этом не вызывая отрицательного отношения со стороны партнера по общению);
  • в ситуации достижения цели совместными усилиями (организация и проведение игр, совместные задания, упражнения, подвижные игры, выполнение поручений и т.д.);
  • в ситуации оказания просоциальных форм поведения (содействие, сочувствие, бескорыстная помощь, взаимовыручка).

 

     Коммуникативная компетентность формируется исключительно в процессе реального взаимодействия, совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.