Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

             УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ

Сайт

для воспитателей

       Дошкольный период детства сензитивен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, а также гуманного отношения к другим людям. Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется важным и актуальным, прежде

Диагностика особенностей межличностных отношений дошкольников

всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками и взрослыми может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно.

    Диагностика позволяет педагогу получить оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования.

Диагностика коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

 

Методика «Диагностика развития общения со сверстниками» (И.А. Орлова, В.М. Холмогорова)

Цель: выявить уровень сформированности коммуникативного навыка детей раннего возраста

со сверстниками.

 

Методика «Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников» (А.М. Щетинина, М.А. Никифорова)

Цель: определение коммуникативных способностей у дошкольников.

 

Методика «Лабиринт» (Л.А. Венгер)

Цель: изучение коммуникативных умений в общении со сверстниками; определение типа

взаимодействия и сотрудничества.

 

Методика «Игровая комната» (Дьяченко О.М.)

Цель: выявление особенностей общения детей в процессе игровой деятельности детей 5-7 лет.

 

Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу (А.М. Щетинина)

Цель: изучение особенностей партнерского диалога.

 

Диагностика конфликтности в дошкольном возрасте

 

Тест на развитость самоконтроля (А.М. Щетинина)

Цель: определение уровня самоконтроля своих эмоциональных состояний в ситуациях неудачи.

 

Методика «Картинки» (А. Жиль)

Цель: выявление уровня социального интеллекта.

Диагностика межличностного взаимодействия дошкольника со взрослыми

       Развитие ребенка во многом зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и на ранних этапах, на физическое развитие ребенка.

 

Методика для выявления уровня развития коммуникативной деятельности (М.И. Лисина)

Цель: определение ведущей формы общения ребенка с взрослыми.

Диагностика межличностного взаимодействия дошкольника со сверстниками

 

        Взаимоотношения между детьми дошкольного возраста в группе являются устойчивой системой, в которой все дети имеют свою роль. То, какое место займет в этой системе ребёнок, зависит от качеств личности ребёнка, а также того, как развито общение в самой группе.

Социометрические методики, позволяющие выявить положение ребенка в группе

 

Методика «Капитан корабля» (Е.О. Смирнова)

Цель: диагностика статуса дошкольников в коллективе сверстников.

      Методика позволяет оценить уровень комфорта детей во взаимоотношениях, коммуникативные умения детей, а также удовлетворенность ребенка общением со сверстниками, уровень статуса ребенка в группе, проанализировать заинтересованность детей в общении со сверстниками.

 

Методика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская)

Цель: определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявить симпатии к членам.

       Методика предназначена для выявления интереса ребёнка к сверстнику, чувствительности к воздействиям, инициативности ребёнка в общении, просоциальных действий, сопереживания и средств общения.

 

Методика «Маска» (А.М. Щетинена)

Цель: исследование общения ребенка со сверстниками, определение его статусного места в группе.

 

«Методика одномоментных срезов» (Т.А. Репина, М.В. Веракса)

Цель: выявление общей картины реального общения в каждой возрастной группе.

       Методика дает возможность обнаружить микрообъединения детей, которые возникают при свободном общении в группе (в том числе наиболее устойчивые), определить численный и половой состав этих объединений, а также выявить детей, которые чаще остальных играют в одиночку.

 

Методика «Выбор в действии» (Я.Л. Коломинский).

Цель: изучение и оценка межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста.

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.