УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ
Сайт
для воспитателей
Межличностные отношения дошкольников
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Межличностные отношения определяют положение человека в группе, коллективе.
В дошкольном возрасте дружеские отношения ещё недостаточно устойчивые, складываются по случайным и несерьезным мотивам.
Одной из важных задач дошкольного возраста является развитие и приобретение навыков социального взаимодействия со сверстниками, умение заводить друзей.
Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.
Межличностные отношения включают:
Этапы развития межличностных отношений:
1. Этап знакомства – возникновение взаимного контакта, взаимного восприятия и оценки людьми друг друга.
2. Этап приятельских отношений – возникновение межличностных отношений, формирование внутреннего отношения людей друг к другу на рациональном (осознание взаимодействующими людьми достоинств и недостатков друг друга) и эмоциональном уровнях (возникновение соответствующих переживаний, эмоционального отклика и т.д.).
3. Товарищеские отношения – сближение взглядов и оказание поддержки друг другу, характеризуются доверием.
Изучение межличностных отношений детей в большинстве исследований (в особенности зарубежных) сводится к исследованию особенностей их общения и взаимодействия.