УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ
Сайт
для воспитателей
своих целей, другие же, хорошо владеют коммуникативными методами, улаживают свои споры и разногласия более мирным, ненасильственным способом. Практика показывает, что использование для разрешения конфликтных ситуаций нравоучений о справедливости, угроз, внушения чувства вины ни к чему хорошему не приводят.
Конфликты в детском коллективе предупредить легче, чем разрешить.
Для профилактики конфликтов воспитателю необходимо:
1. Изучать социальную ситуацию развития ребенка:
Определяющим фактором в профилактике детских конфликтов является направленность процесса воспитания. Воспитание должно быть направлено на приучение к определенным социальным нормам взаимоотношений и взаимодействий.
Известно, что в детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих из них порой бывает трудно разобраться.
Наблюдая за детьми, в конфликтных ситуациях можно видеть, что часто их участники по-разному разрешают возникшие проблемы. Одни пытаются разрешить спор силовыми методами для достижения
Профилактика конфликтного поведения
2. Регулировать межличностные отношения детей:
3. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста:
Для развития навыков общения детей со сверстниками, можно использовать:
4. Обучать детей приемам саморегуляции:
Для этого можно использовать игры на релаксацию, снятие психо-эмоционального напряжения, психогимнастику.
Оформление в групповой комнате уголков: «Уголок доверия», «Островок желаний», «Островок чувств», «Секретная комната», «Уютный уголок», «Стол переговоров», «Коврик мира», «Мирные стулья», «Уголок для друзей» и др.