Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

             УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ

Сайт

для воспитателей

своих целей, другие же, хорошо владеют коммуникативными методами, улаживают свои споры и разногласия более мирным, ненасильственным способом. Практика показывает, что использование для разрешения конфликтных ситуаций нравоучений о справедливости, угроз, внушения чувства вины ни к чему хорошему не приводят.

      Конфликты в детском коллективе предупредить легче, чем разрешить.

Для профилактики конфликтов воспитателю необходимо:

 

1. Изучать социальную ситуацию развития ребенка:

  • конкретные отношения со сверстниками группы, удовлетворенность ими;
  • отношения с воспитателями и родителями.

         Определяющим фактором в профилактике детских конфликтов является направленность процесса воспитания. Воспитание должно быть направлено на приучение к определенным социальным нормам взаимоотношений и взаимодействий.

       Известно, что в детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих из них порой бывает трудно разобраться.

        Наблюдая за детьми, в конфликтных ситуациях можно видеть, что часто их участники по-разному разрешают возникшие проблемы. Одни пытаются разрешить спор силовыми методами для достижения 

Профилактика конфликтного поведения

2. Регулировать межличностные отношения детей:

  • использовать «ритуальные действия» (ритуалы приветствия и прощания; групповое пение; обмен впечатлениями после игры);
  • привлекать детей к принятию групповых решений, например, дети сами решают, когда надо закончить игру и перейти к другой, сами распределяют роли.

3. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста:

  • умение выслушать другого;
  • умение поддерживать общий разговор;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении;
  • умение тактично критиковать и хвалить другого;
  • обучение умению совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных ситуациях;
  • умение посмотреть на себя со стороны;
  • умение объективно оценить сове поведение и поступки окружающих.

Для развития навыков общения детей со сверстниками, можно использовать:

  • сюжетно-ролевые игры (в том числе и с наличием проблемной ситуации);
  • имитационные игры (имитирующие какой-либо человеческий процесс);
  • интерактивные игры (игры на взаимодействие);
  • социально-поведенческие тренинги (обучающие моделям конструктивного поведения в разрешении конфликтной ситуации);
  • чтение и обсуждение художественных произведений;
  • просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий;

4. Обучать детей приемам саморегуляции:

  • умения владеть своими чувствами, понимать и различать эмоциональное состояние других людей;
  • выражать дружеские чувства, симпатии, сочувствие и сопереживание к окружающим.

            Для этого можно использовать игры на релаксацию, снятие психо-эмоционального напряжения, психогимнастику.

            Оформление в групповой комнате уголков: «Уголок доверия», «Островок желаний», «Островок чувств», «Секретная комната», «Уютный уголок», «Стол переговоров», «Коврик мира», «Мирные стулья», «Уголок для друзей» и др.

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.