УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ
Сайт
для воспитателей
Игры на снятие психоэмоционального напряжения
Конфликт всегда сопровождается негативными эмоциями.
Ребёнок злится, обижается, боится. Для профилактики негативных эмоциональных состояний
дошкольника можно использовать игры на релаксацию.
Игры в детском саду, направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.
Дети выполняют определенные упражнения для того, чтобы утомить мышцы, а утомленные мышцы автоматически, без сознательных усилий, сами собой расслабляются. Остаётся лишь внимательно
«Лягушки»
с 4 лет
Цель: на расслабление мышц лица.
Инструкция участникам упражнения: внимательно посмотрите, как я буду делать следующее упражнение (показать движение губ, соответствующее артикуляции звука «и», обратить внимание на напряжение и расслабление губ). А теперь слушайте и делайте, как я.
Мы весёлые лягушки
Тянем губы прямо к ушкам!
Потяну – перестану!
Губы не напряжены
И расслаблены...
Инструкция участникам упражнения:
дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи!
Вот морковку получи!
Получи и попляши!
«Ласковый ветерок»
с 3 лет
Цель: снятие напряжения в области мышц лица.
Инструкция участникам упражнения: Дети сидят на стульчиках. Ведущий: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще».
наблюдать за процессом расслабления.
Эти игры можно проводить в качестве физ.минутки на занятии, во время свободной деятельности детей, в перерывах между занятиями или вечером.
«Зайка»
с 3 лет
Цель: снятие мышечного напряжения.
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
Инструкция участникам упражнения:
дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи!
Вот морковку получи!
Получи и попляши!
«Обзывалки»
с 5 лет
Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.
Инструкция участникам упражнения: дети передают по кругу мяч, при этом называя друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например «А ты морковка».
В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты моя радость!»
Инструкция участникам упражнения:
педагог предлагает детям инсценировать стихотворение. Он читает и повторяет, дети инсценируют.
Есть во дворе у нас мальчик Иван.
Он – ужасный хулиган!
Дразнит кошек и собак,
Не уймется он никак.
Ваня дерется со всеми подряд,
Встрече с ним никто не рад,
Скоро останется Ваня один,
Мы с ним дружить совсем не хотим!
«Тучки»
с 5 лет
Цель: снятие агрессивности, мышечного напряжения в области рук, развитие навыков саморегуляции, воображения.
Инструкция участникам упражнения: из бархатной бумаги синего цвета вырезать тучи. Под музыку П. И. Чайковского «времена года» наклеить тучи на лист акварельной бумаги. Дождь нарисовать пальчиковыми красками синего и голубого цвета.
«Жужжа»
с 5 лет
Цель: снятие общей коллективной агрессии.
Инструкция участникам упражнения: ведущий выбирает «Жужжу», которая садится на стул (в домик), остальные дети начинают дразнить Жужжу, кривляясь перед ней.
Жужжа, жужжа, выходи,
Жужжа, Жужжа, догони!
«Жужжа» смотрит из окошка своего домика (со стула), показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят на «волшебную черту», выбегает и ловит детей. Кого «жужжа» поймала, тот выбывает из игры (попадает в плен к «Жужже»).
«Рисуем на ладошках»
с 6 лет
Цель: снятие напряжения в области мышц рук, формирование доверия.
Инструкция участникам упражнения: выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой – вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, солнце и т.д.). Затем пары меняются.
«Мыльные пузыри»
с 4 лет
Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.
Инструкция участникам упражнения:
воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются.
После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.
«Рисуем стихотворение»
с 5 лет
Цель: снятие агрессивности, развитие выразительных движений.